Суббота, 2024-05-18, 12:26 PM

Курсы иностранных языков "УСПЕХ"

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 146

Интересные статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Путешествие мечты. Киев, Каменец-Подольский, Черновцы, Яремче, Львов

Путешествие мечты. Киев, Каменец-Подольский,

Черновцы, Яремче, Львов

Мы, украинцы, очень любим путешествовать за границу и восхищаться западными либо восточными культурами и красотами, забывая что в нашей родной стране находятся подлинные сокровища мировой архитектуры и неповторимые природные ландшафты. Наше с женой знакомство с ними произошло в июле 2012 года, когда мы отправились на поезде в 8ми дневное путешествие на Западную Украину с посещением столицы Родины, Каменца-Подольского, Черновцов, Яремче и Львова. Такой маршрут был выбран в результате анализа обзоров различных Интернет-источников, в которых рассматривались самые интересные и красивые местечки нашего государства. Покупка билетов на поезда и бронирование номеров (www.booking.com) в отелях были произведены заранее опять же с помощью Интернета. И в 6 утра 9 июля мы уже сидели в экспрессе «Сумы-Киев» в ожидании незабываемых приключений.

КИЕВ

Дорога до Киева была довольно комфортной и не утомительной. В нашем вагоне  мягко работал кондиционер, а удобные кресла с наклонными спинками позволяли удобно устроиться и мечтать во сне, читать или слушать любимую музыку в наушниках. Учитывая стоимость билета в 60 грн за такой комфорт и довольно быстрое прибытие (6 часов пути) мы остались более чем довольны экспрессом. Киев встретил нас отличной погодой, и мы тут же отправились в ботанический сад им. О.Фомина, что возле метро «Университет». От вокзала туда 15 минут ходьбы. Мы хотели отдохнуть от городской суеты и шума и насладиться природной красотой этого «оазиса» посреди каменных «джунглей» Киева. Затем мы отправились к красивейшему экземпляру неоготического архитектурного стиля в столице – костелу Св. Николая (ул. Красноармейская 77, метро «Олимпийская»). Построенный в начале 20 века под руководством известного киевского архитектора В.В. Городецкого, храм поражает своими высокими стрельчатыми шпилями и красотой композиции. На данный момент костел является приходским храмом Римско-Католической Церкви, а также известен как Дом органной и камерной музыки. Вдохновленные божественной музыкой Николаевского костела мы поехали на знакомство с еще одной архитектурной жемчужиной столицы – Домом с химерами. Украшениями данного шедевра Владислава Городецкого, построенного в 1902-1903 годах, служат скульптурные элементы, изображающие сказочных существ и представителей животного мира, расположенные как на фасаде дома, так и внутри его. Дом используется в качестве резиденции Президента Украины с весны 2005 года. Он расположен на улице Банковой 10, напротив Администрации Украины. Вдоволь нагулявшись и вкусивши духовной пищи, мы направились по Крещатику к площади Независимости, чтобы подкрепиться в любимом кафе «Два Гуся». Ведь уже в пол девятого вечера на Киевском вокзале нас ждал поезд в город, который я не могу назвать никак иначе, кроме как «цветок на камне».

Дом с химерами

Фото 1: Дом с химерами

Фото 2: Костел Святого Николая

КАМЕНЕЦ - ПОДОЛЬСКИЙ

Один из древнейших городов Украины. Благодаря уникальному сочетанию историко-архитектурного, градостроительного наследия, ландшафта каньона реки Смотрич, «Старый город» объявлен государственным историко-архитектурным заповедником. Количество памятников архитектуры XI—XIX веков насчитывает около 200 зданий и сооружений. Именно таким мы увидели Каменец. Вначале нас поразил именно каньон, который в старинные времена своими обрывистыми скалистыми берегами служил прекрасной защитой от завоевателей. Пересекая мост в «Старый город», вы как будто попадаете в параллельную реальность, где время остановилось, и каждый кирпичик дорожной брусчатки несет в себе опыт и мудрость прошлых поколений. Самая большая ценность города – практически полностью сохранившийся исторический центр без вкраплений архитектуры XX века. Главная городская достопримечательность – старинная крепость, первые постройки которой относятся к XI—XII векам, а основные укрепления — к XVI—XVII векам. Средневековый Каменецкий замок долгие годы был «родным домом» известному украинскому борцу за права крестьян Устиму Кармелюку, который был заточен в одной из башен крепости. В отличие от этого великого человека, мы с вами можем наблюдать замок во всей его красе, а вежливый экскурсовод расскажет вам об особенностях архитектуры и исторических событиях, связанных с этим неповторимым сооружением. Выглядывая на окружающую природу из его узких бойниц, я не мог отделаться от чувства, что меня окружает какая-то нереальная, рисованная красота, взятая из кадров великолепного кинофильма. И правда – в 2008 году замок стал местом съемок нашумевшего «Тараса Бульбы» с Богданом Ступкой и Владимиром Вдовиченковим в главных ролях. А наше путешествие продолжается, и кряхтя своими ржавыми рессорами, обыкновенный междугородний автобус мчит на родину Софии Ротару и Ольги Кобылянской, а мы за эту двухчасовую поездку пытаемся поудобней устроиться в сидениях и набраться сил на дальнейшие открытия.

Фото 3: Крепость в Каменце-Подольском

Фото 4: Вид с крепости на центр города и каньон

ЧЕРНОВЦЫ

Черновцы — один из немногих городов Украины, который справедливо считается жемчужиной архитектуры. На государственном учете в исторической части столицы Буковины находятся 602 памятника архитектуры, 25 из которых общенационального значения. Историческая застройка старого города — это целостный, почти нетронутый ансамбль XIX — начала XX веков. Мало того, комплекс бывшей Резиденции митрополитов Буковины и Далмации, в которой в наши дни расположились корпуса знаменитого Черновицкого Национального Университета им. Ю.Федьковича, 28 июня 2011 года был включен в список объектов всемирного культурного наследия UNESCO. А это лучше любых описаний и сравнений доказывает всемирную ценность и неповторимую красоту этого памятника архитектуры. Заинтриговавшись этими Черновицкими прелестями, мы с женой без тени сомнения включили город в свой туристический список. Первым приятным сюрпризом был отель «Премиум», в который мы прибыли прямо с автовокзала. Номер «Стандарт» с современным ремонтом, ванной и туалетом, поразил нас своей чистотой, стилем и наличием всего необходимого для отдыха. Он обошелся нам с женой 270 грн в день, причем мы заплатили именно ту цену, которая была на момент бронирования, а сейчас такой номер стоит 290 грн – мелочь, а приятно. Далее мы пошли гулять по городу, и замечательно провели время на улице Ольги Кобылянской, наслаждаясь окружающей красотой города, который за свою историю был центром австрийской, румынской и украинской культуры. Все это прекрасно иллюстрируют боссажи, пилястры и другие архитектурные элементы зданий Театральной и Центральной площади, первая из которых является душой, а вторая – сердцем Черновцов. Ну и уж никаких слов не подобрать мне для описания торжественности и загадочности Резиденции православных митрополитов Буковины и Далмации, построенной по проекту известного чешского архитектора Йозефа Главки в 1882 году. Данный комплекс сооружений в духе эклектики с преобладанием элементов византийского и романского стилей, кульминацией которого являются купола и башни, а также потрясающей красоты орнамент на черепичной крыше, в буквальном смысле не позволяет оторвать от него взгляд. Дважды, осматривая Черновцы, мы возвращались к этому сказочному архитектурному шедевру, и оба раза мне не верилось, что это все действительно происходит наяву. Но дух приключений все также зовет нас дальше, и «жемчужина Украинских Карпат», находящаяся в 130 км от столицы Буковины, не дает нам покоя.

Фото 5: Резиденция православных митрополитов Буковины и Далмации

ЯРЕМЧЕ

Четвертый день нашего «сафари за впечатлениями» мы решили посвятить городку Яремче, который является прекрасным примером развитого горного курорта. Все бы ничего, но по доступной цене (около 50 грн на человека) из Черновцов туда можно доехать только на автобусе за 4 часа,  столько же назад, поскольку поезд во Львов у нас был именно из Черновцов. Дорога дальняя, да еще и с билетами нам «улыбнулась» удача – продали последние билеты на крайние места 51 и 52 в автобусе. Заходим мы в это старенькое транспортное средство, доходим до конца автобуса, раскрываем шторки за сорок восьмым местом – обнаруживаем торговые зелененькие наклейки «49-50-51-52» над металлической обшивкой автобуса, застеленной драным ковром. На этих местах нам предстоит торохтеть 4 часа? Настроение испорчено, других вариантов доехать в Яремче нет – но к счастью для нас не приходят некоторые пассажиры автобуса, и мы занимаем нормальные сиденья. Через полчаса поездки, успокоившись, я спрашиваю водителя, когда нам предстоит «туалетная остановка», на что он жизнерадостно отвечает, что следующая станция через два часа. Все пассажиры уходят в себя, но и здесь удача остается на нашей стороне – станция оказывается намного ближе, чем описал водитель, и весь автобус дружно бежит в WC. Дальше поездка происходит без приключений. В Яремче мы приехали к полудню – и сразу же пытаемся разобраться, как добраться назад. Смешно звучит, но по прибытию в этот карпатский городок именно путь до Черновцов нас интересует больше чем туристические достопримечательности. Проблема в том, что ж/д станция Яремче работает «по востребованию», то есть например с 13.00 до 14.00, затем с 15.00 до 16.00. В общем, мы туда заходили три раза, и никого в кассе не застали. Вернулись на автостанцию, купили билет до Коломыи (1/3 пути до Черновцов) и наконец-то отправились на знакомство с природой Карпат. Из интересного в Яремче отметим горный водопад, который правда не сильно впечатляет, оттого что больше похож на речные пороги; и вольеры с оленями и дикими кабанами, которые заинтересуют любителей понаблюдать животных на дикой природе. Ну и конечно просто местность в Яремче восхищает – классический горный пейзаж и чистый воздух, вековые сосны и элегантные дома из сруба. Все это мы осматривали в темпе «ча-ча-ча», потому как уже в 16-00 нас ожидала маршрутка в Коломыю. Туда мы, и особенно я ехали с ощущением легкого волнения на сердце, так как дальнейшие переезды до финального пункта назначения были нам неизвестны. В Коломые я пулей рванул к кассам, и узнал, что до Черновцов прямого рейса уже не будет, а можно как-то загадочно «доїхати до Снятина, де вас будуть чекать». Хто и почему нас будуть «чекать» в Снятыне, мне понять не удалось, и сев в маршрутку «Коломыя-Снятын», я мысленно начал считать деньги, которые нам придется отвалить, чтобы в конце концов доехать до Черновцов. Но и здесь древнеримская богиня удачи Фортуна решила нас поддержать. Оказывается, в Снятыне нас ждал нерейсовый автобус, водитель которого в телефонном режиме узнавал у работников на соседних станциях, сколько людей еще хотят использовать свой последний шансJ уехать в Черновцы со Снятына. И денег он с нас не скосил – автобус оказался даже дешевле чем рейсовый. Таким образом, наша поездка в Яремче имела хэппи энд, во многом благодаря инициативности и желанию помочь работников автостанции. В девять вечера мы прибыли в Черновцы, забрали в отеле свой багаж и отправились на ж/д вокзал, с которого в полпервого ночи поезд понес нас к городу, который стал достойной кульминацией нашего монументального путешествия.

Фото 6: Классический карпатский пейзаж - Яремче

Фото 7: Водопад Пробой

ЛЬВОВ

Благодаря мудрому совету моей любимой жены поставить Лемберг последним в нашем экскурсионном туре, поездка удалась на все 1000%. Я буквально совершаю преступление, пытаясь описать вам совершенство и атмосферу этого древнего города – ведь это нужно только пережить. Короче говоря, я был и остаюсь очарованным Львовом и убедительно рекомендую каждому украинцу, а лучше и жителю Земли посетить этот «остров сокровищ».

Мы прибыли во Львов утром, в то чудесное время, когда солнце уже всецело царствует над небесной гладью, но еще не пугает изнывающей жарой, а центральные улицы и площади столицы Галиции не наполнены бесконечными снующими туда-сюда туристами. Навсегда запомню то первое утро во Львове, когда мы в ожидании заселения в отель сидели на площади перед Львовским оперным театром и кормили голубей. Город, в котором когда-то жил и учился непревзойденный Богдан Ступка, с первого знакомства показался нам родным. Позже мы еще воочию убедились, что этот город является настоящим музеем под открытым небом. Иезуитский коллегиум, в котором учился Богдан Хмельницкий; дом, в котором жил И.Франко; собор, в котором Папа Римский Иоанн Павел II проводил мессу – все это, и даже больше вы сможете ощутить в Культурной столице Украины.

Фото 8: Доминиканский костел

По сведениям историков, Львов основан Данилом Галицким в середине XIII века и был назван в честь его сына Льва. На протяжении последующих веков город был с составе Речи Посполитой, Австро-Венгрии, ЗУНР, Польши, СССР и наконец Украины. Тысячи людей разных национальностей и вероисповеданий, для которых Львов был родным домом, оставили свой след на его архитектуре, культуре и атмосфере. Такого разнообразия храмов и культовых сооружений, какое можно встретить здесь, вы не увидите ни в одном другом городе Украины. Среди наиболее поразительных для нас могу назвать Бернардинский костел, Доминиканский костел, Костел иезуитов, а также храм святых Ольги и Елизаветы. Удивительно, что все эти храмы пережили и две Мировые войны, и бесконечные захватнические рейды, которые составляют грустные страницы истории Лемберга. Ведь когда вы собственными глазами видите скульптурные композиции и можете даже коснуться изящных изгибов соборов 16-17 веков постройки – вот тут-то приходит осознание вечности и несокрушимости людского духа, но вместе с тем ничтожности и быстротечности человеческого существования.

Фото 9: Латинский собор

После таких философских умозаключений организм решительно требует интеллектуальной разрядки и пищевой зарядки – бесчисленное множество кафе и ресторанов на площади Рынок и других центральных улицах города порадуют вас спокойной обстановкой и богатым меню. Цены и порции в заведениях сильно отличаются – поэтому советуем вам посетить как можно больше мест и определить наиболее подходящее персонально для вас. Мы же рекомендуем кафе «Чебуречна хата» по улице Личаківська, 19 или С. Бандери, 45 за его огромные вкуснейшие чебуреки с мясом или сыром за 7(!) грн и супом лагман (мой фаворит) или солянку (ее любит моя жена). Причем взяв 2 чебурека и порцию супа, и заплатив за все около 30 грн, мы вкусно и действительно сытно накушались вдвоем. Ну и неоспоримым гастрономическим соблазном Бандерштадта является кава, которую львовяне и гости города пьют в кав`ярнях. Мы с женой отведали чудесный фирменный кофе «Золотой Дукат» в одноименном заведении, вся аура которого наводит на мысль о том, что «наше буденне життя – це лише підготовка до смакування львівської кави». А самый лучший сувенир друзьям и родным вы сможете приобрести в «Львівській копальні кави» – свежемолотый (или даже в зернах) львовский кофе различных видов, по цене около 30 грн за 100 грамм. Самое интересное, что его жарят тут же, и даже как будто бы добывают здесь из-под земли. Великолепное заведение с собственной атмосферой, в котором к тому же можно купить другие сувениры.

Фото 10: Храм Святых Ольги и Елизаветы

Еще одним признанным символом седьмого по численности города Украины является Львовское пиво, неповторимый вкус и аромат которого рождается в пивоварне по улице Клепарівська,18. Здесь же расположен единственный в Украине музей пива, который открылся в 2005 году, в день 290-й годовщины со дня основания «Львовской пивоварни». Экспозиция музея рассказывает об истории пивоварения во Львове и о Львовской пивоварне. В экспозиции представлены макеты и настоящие орудия труда пивоваров прошлого и настоящего, коллекции пивных бочек и бутылок, образцы рекламы, в целом свыше трех сотен экспонатов. А еще за билет в 20 грн каждому туристу полагается отведать 2 сорта пива – «1715» и «Білий лев», которые здесь имеют какой-то особенный, благородный вкус. Итак, получивши вдоволь «пива и зрелищ», мы с супругой направились к зданию в центре площади Рынок, построенному в стиле венского классицизма, чтобы с 65 метровой высоты смотровой площадки насладится видом на «Старе місто». Некоторым людям подъем по ступеням Львовской Ратуши может показаться утомительным, но ради обзора, который открывается на ее вершине, я бы лично прошел в три раза больше. Потому что именно отсюда вы увидите Львов целостным, совершенным шедевром, в котором история и современность переплелись в композиции необычайной красоты. И наша с вами миссия – познавать и беречь эту красоту, и еще гордиться, что в нашей стране есть места, в которых рука Господа ощущается в каждом творении рук человеческих.
Категория: Мои статьи | Добавил: Gaponiuk (2013-01-25)
Просмотров: 2618 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
1 Sownmcp
Спасибо предназначенных для предложения этих типов фантастически публикация. Посетите также мою страничку

посмотрите также эту страничку и дайте ей оценку

https://anotepad.com/note/read/g3exnm56 билети до пукет
https://lisabaskett513558005.bloggersdelight.dk/2024/02/10/%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b7%d0%b8%d0%b8-%d0%b4%d0%be-%d0%bf%d1%83%d0%ba%d0%b5%d1%82-%e2%96%ba/ тайланд пукет новини
https://www.deadbeathomeowner.com/community/profile/lorettadale8408/ самолетни билети до пукет